8 (831) 228 68 48 8 (905) 194 02 37 8 (905) 662 14 01 | |
|
| |
| Расчет расхода топлива согласно нормативамРасчет расхода топлива согласно нормативам Спутниковая система контроля транспорта Автоскан GPS/ГЛОНАСС предоставляет широкие возможности для автоматизации учета расхода топлива на предприятии. Для точного контроля расхода топлива могут быть использованы специальные датчики контроля расхода топлива, подключаемые к спутниковой системе. Но, если у вашего предприятия нет возможности устанавливать систему контроля расхода топлива, для автоматизации учета топлива может быть использовано самое экономичное и довольно надежное решение - расчет расхода топлива согласно утвержденным нормам.
Как используется спутниковая система контроля транспорта Автоскан GPS/ГЛОНАСС для расчета расхода согласно нормам? Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения Автоскан GPS/ГЛОНАСС. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, такая как Автоскан GPS/ГЛОНАСС, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега обычно не превышает 1,5 %.
Соответственно, исключается возможность "накрутки" пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга транспорта, достаточно установить самое экономичное решение - систему спутникового мониторинга Автоскан GPS/ГЛОНАСС.
Какие нормы используются для расчета расхода топлива?
В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю. При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%...+7%, Центр, Урал: +10%...+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%...+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%. Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15...35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км. Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам: Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3) где Qн - нормативный расход топлива, л; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км; Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км; W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала: Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4) где Qн - нормативный расход топлива, л; S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc - норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км; Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; Z - количество ездок с грузом за смену; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2) где Qн - нормативный расход топлива, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля. Нормы расхода топлива для отечественных тягачей | Марка тягача | л/100км | БелАЗ-6411 | 95,0 | БелАЗ-7421 | 100,0 | ГАЗ-52-06 | 22,0 | ГАЗ-63 | 26,0 | ЗИЛ-130 | 31,0 | ЗИЛ-131 | 41,0 | ЗИЛ-133 | 26,7 | ЗИЛ-137 | 42,0 | ЗИЛ-157 | 38,5 | ЗИЛ-4415 | 42,0 | ЗИЛ-4416 | 41,0 | КамАЗ-4410 | 27,9 | КамАЗ-5410 | 25,0 | КамАЗ-5425 | 21,4 | КамАЗ-6460 | 25,8 | КрАЗ-255В | 40,0 | КрАЗ-260 | 40,0 | КрАЗ-6443 | 40,0 | МАЗ-537 | 100,0 | МАЗ-5432 | 26,0 | МАЗ-5440 | 17,8 | МАЗ-5433 | 23,0 | МАЗ-642201 | 33,5 | МАЗ-7310 | 98,0 | МАЗ-7916 | 138,0 | МАЗ-MAN-543268 | 20,0 | Урал-375 | 49,0 | Урал-377 | 44,0 | Урал-4420 | 31,0 |
Нормы расхода для импортных тягачей
| Марка тягача | л/100 км | DAF FT/FA 95 XF 380 | 19,0 | DAF 95.XF 430 | 16,5 | Iveco-190.33 | 25,0 | Iveco 190.36/PT | 19,0 | Iveco 190.36 PT Turbo Star | 16,0 | Iveco-190.42 | 27,0 | Iveco 440 E 47 | 17,5 | Iveco AT440 S43 | 16,9 | Iveco MP440 E42 | 19,8 | MAN 19.463 FLS | 16,0 | MAN 19.372 | 17,0 | MAN 26.413 | 19,7 | MAN 26.414 | 16,6 | MAN 26.463 FNLS | 17,0 | MAN F 2000 | 22,3 | MAN TGA 18.350 | 15,5 | Mercedes-Benz-1635 | 23,0 | Mercedes-Benz 1733 | 17,4 | Mercedes-Benz 1735 | 23,7 | Mercedes-Benz 1832 | 17,1 | Mercedes-Benz 1838 | 24,0 | Mercedes-Benz 1840 | 17,0 | Mercedes-Benz 1850 | 20,4 | Mercedes-Benz-2232S | 27,0 | Mercedes-Benz 2653 LS 33 | 19,5 | Mercedes-Benz 3340 Actros | 24,0 | Renault AE 430 Magnum | 18,9 | Renault R 340 ti 19T | 19,0 | Scania P114 | 18,7 | Scania R 113 | 16,0 | Scania R 124 LA | 16,0 | Scania R 420 | 17,7 | Scoda-706PTTN | 25,0 | Tatra-815TP | 48,0 | Volvo-1033 | 22,0 | Volvo F-8932 | 15,7 | Volvo FH 12 | 15,7 | Volvo FH 12/380 | 15,0 | Volvo FH 12/420 | 16,5 |
Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков
| Марка грузовика | л/100км | ГАЗ-2310 "Соболь" | 14,7 | ГАЗ-2705 | 15,0 | ГАЗ-330210 "Газель" | 16,0 | ГАЗ-3302 "Газель" | 16,5 | ГАЗ-33027 "Газель" | 17,0 | ГАЗ-33104 "Валдай" | 17,3 | ГАЗ-52 | 22,0 | ГАЗ-63 | 26,0 | ГАЗ-66 | 28,0 | ЗИЛ-130 | 31,0 | ЗИЛ-131 | 41,0 | ЗИЛ-133Г | 38,0 | ЗИЛ-138 | 42,0 | ЗИЛ-150 | 31,0 | ЗИЛ-151,-157 | 39,0 | ЗИЛ-4331 | 25,0 | ЗИЛ-4333 | 34,5 | ЗИЛ-4334 | 25,3 | ЗИЛ-5301 | 14,8 | КамАЗ-4310 | 31,0 | КамАЗ-43114R | 32,0 | КамАЗ-5320 | 25,0 | КамАЗ-53212 | 26,4 | КамАЗ-65201 | 46,5 | КрАЗ-255Б | 42,0 | КрАЗ-257 | 38,0 | КрАЗ-260 | 42,5 | МАЗ-514 | 25,0 | МАЗ-516 | 26,0 | МАЗ-53352 | 24,0 | МАЗ-53371 | 26,2 | МАЗ-543 | 98,0 | МАЗ-6303 | 26,0 | МАЗ-7310 | 98,0 | УАЗ-3303 | 16,5 | УАЗ-33032 | 21,5 | УАЗ-451 | 14,0 | УАЗ-452 | 16,0 | Урал-355 | 30,0 | Урал-375 | 50,0 | Урал-377 | 44,0 | Урал-4320 | 32,0 | Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков
| Марка грузовика | л/100 км | Avia A-20H | 11,0 | DAF 95.350 | 23,5 | Magirus 232 D 19L | 24,0 | Ford Transit 2.5D | 8,4 | Ford Transit 350 | 10,2 | Ford Transit Connect 1.8TD | 8,2 | Ford Transit FT-190L | 9,0 | Iveco ML 75E | 21,4 | Iveco 50.9 | 13,8 | Iveco 65.10 | 14,6 | Iveco 79.12 | 14,7 | Iveco Euro Cargo | 19,4 | MAN 15.220 | 22,0 | MAN 15.224 LC | 22,6 | MAN 8.145 4.6D | 15,4 | Mercedes-Benz 1843 | 25,6 | Mercedes-Benz 1317 | 20,7 | Mercedes-Benz 1838L | 25,8 | Mercedes-Benz 2640 L Actros | 23,8 | Mercedes-Benz 312D | 11,5 | Mercedes-Benz 408D | 10,0 | Mercedes-Benz 609D | 14,3 | Mercedes-Benz 809D | 13,31 | Mercedes-Benz 811D | 13,8 | Mercedes-Benz 813D | 14,1 | Mercedes-Benz 814D | 18,9 | Mercedes-Benz LP 809/36 | 17,0 | Mitsubishi L400 2.5 D | 10,3 | Scania R 114 LB 380 | 21,3 | Scania R 124 LB | 21,3 | Tatra 111R | 33,0 | Volkswagen Transporter 1.9D 7HK | 9,8 | Volkswagen Transporter T4 2.5 | 16,0 | Volvo F10 | 20,9 | Volvo FL 10 | 27,0 | Volvo FL 608 | 19,7 | Volvo FL 614 | 21,2 | Volvo FL 626 5.5D | 25,0 |
Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов
| Марка автобуса | л/100км | АТС-3285 (14 мест) | 16,3 | Волжанин-5270 (гор. 100 мест) | 34,8 | Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) | 35,8 | ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) | 17,5 | ГАЗ-2217 "Баргузин" (6 мест) | 13,3 | ГАЗ-22171 "Соболь" | 10,2 | ГАЗ-22175 "Баргузин" (11 мест) | 14,5 | ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) | 18,8 | ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест) | 16,9 | ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | ЛАЗ-52073 (м/г) | 24,5 | ЛАЗ-6205 (гор.) | 47,5 | ЛАЗ-697 | 43,0 | ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) | 35,6 | ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) | 22,5 | ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) | 36,1 | ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) | 35,0 | ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) | 42,0 | ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) | 58,0 | МАЗ-103 (гор. 95 мест) | 37,7 | МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) | 47,5 | РАФ-2203 | 15,0 | РАФ-220302 | 18,0 | УАЗ-2206 (11 мест) | 17,2 | УАЗ-452 | 17,0 | Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов
| Марка автобуса | л/100 км | Ford Econoline E350 Van (12 мест) | 23,2 | Ford Transit 2.0 (12 мест) | 13,5 | Ford Transit 2.4D (14 мест) | 11,5 | Ford Transit 350 Bus (14 мест) | 12,1 | Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) | 10,0 | Ford Tourneo 2.2D (9 мест) | 9,5 | Hyundai Aero City (гор. 78 мест) | 37,3 | Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) | 24,6 | Hyundai Country 3.3D | 19,5 | Hyundai H100 (12 мест) | 9,4 | Ikarus-250 | 31,0 | Ikarus-280 | 43,0 | Ikarus-350.00 | 37,0 | Ikarus-415.08 | 39,0 | Ikarus-435 | 46,0 | Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) | 49,9 | Ikarus-55 | 28,0 | Ikarus-556 | 38,0 | Iveco Turbo Daily A 45.10 | 13,0 | MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) | 24,7 | Mercedes-Benz 0302 C V-8 | 32,0 | Mercedes-Benz 0340 (м/г) | 25,0 | Mercedes-Benz 0404 (м/г) | 27,4 | Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) | 17,9 | Mercedes-Benz 308D (9 мест) | 10,3 | Mercedes-Benz 601D | 16,0 | Mitsubishi L300 | 12,0 | Nissan-Urvan E-24 | 10,0 | Nissan-Urvan Transporter | 14,0 | Toyota Coaster 4.2D | 20,7 | Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) | 11,3 | Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) | 10,8 | Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) | 13,4 | Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) | 13,8 | Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) | 10,6 | Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) | 9,5 |
|